Детская журналистика
Цель занятий : учить дошкольников выстраивать коммуникацию через работу с различными источниками информации.
Цель реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательной, продуктивной.
Достижение цели обеспечивается решением следующих задач: учить создавать продукт деятельности на основе полученных представлений в процессе медиа образования (создание в дошкольном учреждении собственной газеты «Все это мы»»). Формировать коммуникативные и творческие навыки обучающихся. Развивать познавательную активность, любознательность, умение задавать корректные вопросы взрослым и сверстникам (ведение диалога). Развивать умение целостно и уместно пользоваться интонацией, мимикой, жестами при интервью, ведении диалога или репортажа; корректно общаться друг с другом, сотрудниками и гостями детского сада, родителями; использовать свои представления, творческие и интеллектуальные способности в процессе образования.
Воспитывать общую культуру личности детей, умение подчиняться разным правилам и социальным нормам. Воспитывать уверенность и чувство собственного достоинства в общении со сверстниками и взрослыми. Воспитывать доброжелательное отношение к собеседнику, выдержку и взаимопомощь.
Формы и виды обучения: комплексные занятия в игровой форме, итоговые занятия, сюжетно - ролевые и дидактические игры, беседы, объяснения, творческие командировки, презентации продуктов деятельности кружка, диагностика.
Программа занятий
1.Знакомство с работой кружка, формами и методами работы. Правила поведения и безопасности на занятиях. Вводное диагностическое обследование.
2. Знакомство с профессией «Журналист» . Формирование представлений о профессии журналиста. Беседа об особенностях и труда журналиста: справедливость, правдивость, открытость.
Практическая работа: отработка и развитие навыков диалогической и монологической речи, памяти, мышлении, внимания в играх: «Рассеянный журналист», «Портфель журналиста», «Инопланетянин», «Скажи правильно», «Вопрос – ответ».
3. Знакомство с профессиями в журналистике. Дать представления о профессиях в журналистике. Познакомить с профессиями: корреспондент, репортер, обозреватель, комментатор, оператор, фотограф, редактор, ведущий. Познакомить с деятельностью людей указанных профессий, отметить ее сложность и опасность. Познакомить с атрибутами. Обогащать активную лексику.
Практическая работа: проведение сюжетно-ролевых игр с целью закрепления практических навыков владения микрофоном, камерой, фотоаппаратом: «Мы снимаем новости»; дидактических игр: «Острый глаз», «Самый лучший кадр». Развитие внимания при работе с аппаратурой. Отработка навыка использования в активной речи профессиональной лексики.
4. Знакомство с жанрами в журналистике. Познакомить с жанрами журналистики: заметка, интервью, статья, репортаж. Беседа о самых распространенных газетных и журнальных жанрах, как источниках информации. Особенности ведения интервью, его виды: интервью – монолог; интервью – диалог. Особенности статей в газетах и журналах. Репортаж очевидца или действующего лица.
Практическая работа: рассматривание и беседа по картинкам, презентациям. Описание какого-либо эпизода, характеристика персонажей. Отработка навыка практического применения схем - моделей для ведения интервью. Закрепление навыков ведения интервью в ролевых играх: «Дружеское интервью», «Гость в студии», «А у нас в квартире газ, а у вас?». Совместное оформление заметок «Моя мамочка». Развитие навыков импровизации при передаче сюжета заметки.
5. Знакомство с периодической печатью. Дать представления о том, что такое газета, журнал. Познакомить с видами журналов: детские, взрослые, научные, познавательные. Беседа о том, что такое газетная колонка, рубрика, заголовок. Закрепить понятия «статья», «заметка». Показ оформления газет и журналов. Беседа о газетах и журналах, как источниках информации.
Практическая работа: просмотр газет и журналов для детей. Рассматривание иллюстраций, фотографий. Показ, как с помощью иллюстраций «оживает» газета. Рассматривание и обсуждение на примере различных периодических изданий для детей как оформляется газета. Самостоятельный подбор иллюстраций на выбранную тему для оформления газеты. Беседа по теме.
6. Издательская деятельность. Знакомство с типографией. Просмотр детских газет и выявление особенностей их печати. Беседы что такое шрифт, заголовок, иллюстрация. Беседа о детских издательствах.
Практическая работа: рисование и фотографирование объектов, просмотр работ, их обсуждение, выбор наилучших. Просмотр детских газет и выявление их особенностей. Оформление собственной газеты с использованием детских зарисовок, рисунков, заметок. Определение рубрик. Подбор материала. Подбор фотографий, иллюстративного материала. Оформление рубрик, выбор цветового решения газеты. Издание газеты. Презентация газеты.
7. Знакомство с работой журналиста на телевидении. Дать понятие «телевидение». Познакомить с профессиями ведущего, комментатора, обозревателя на телевидении. Раскрыть особенности их работы. Воспитание эмоционально – волевых качеств. Беседа о работе видеооператора, монтажера.
Практическая работа: показ ведения съемки; формировать навык ведения съемки, просмотр отснятого материала, выбор лучших кадров. Игры: « Волшебство монтажа», «Кинопутешествие».
8. Творческая игровая деятельность . Продолжать знакомство детей с деятельностью журналистов. Закрепить умение строить диалог и монолог в игровой деятельности. Беседы как вести себя в разных ситуациях игрового взаимодействия. Формировать положительное отношение к деятельности журналиста, как источника информации.
Практическая работа: творческие «командировки», с целью практической отработки навыков ведения интервью, изготовление поздравительных открыток к праздникам, развитие творческих навыков через выбор оформительских материалов.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»